TRUMPлин

Осязаемый Hi-Tech
"Наблюдатель"

TopList
с 19.11.99
Rambler's Top100

"Озязаемый Hi-Tech"
рекомендует

[ Стиль жизни Hi-Tech на Клубмане ]
 
Заметка вторая. Красный болид

Национальные каноны начинания нового дела звучат либо: "начать за здравие...", либо "хотелось как лучше"... Вот и я решил не нарушать традиций.

А ведь так желалось (подтянув штаны практически до подмышек) на весь белый (R=255,G=255,B=255) свет громогласно заявить: "А чо? А и я в состоянии сетевым обозревательством заниматься!". Сделать эдакую конфетку-лялечку (на мой вкус, естественно), холить ее и лелеять, потчевать посетителей да читателей всякими историями из личножитейского архива и заметками по наблюдению окружающего курсор мыши мира.

Вот, думаю, возьму в пример Александра Ларьяновского (*), буду поздними воскресными вечерами прятаться от домочадцев с ноутбуком в ванной, и, в зависимости от показания настроенемометра, петь осанну Интернету или плеваться расплавленным припоем на этого пожирателя времени.

Ну, допустим, ноутбука у меня нет, беру в аренду у Joker'а, да и санузел у меня совмещенный, отсутствие одного из членов семьи более чем на час в этой "избе-читальне" (а вы где любите читать?) навевает оставшихся на дурные мысли...

Да и настроенемометр всю прошлую неделю шкалил к цифре "абсолютный нуль". Ну, посудите сами. Дни и ночи напролет за машиной. Рисую, дизайню, одним словом, творю. Что такое видеомагнитофон - вспоминаю, когда оцифрить через miro какую-нибудь кассету надобно. Из ежедневного по телевизору - только новости от НТВ (но обещаю и сей изъян изъять - буду ходить на полит.ру). Две отрады на голубом экране были: футбол (европейские кубки + сборные, болею как за Россию, так и за рiдну Украiну) и Формула.

[ Гран При Малайзии ]Ну и откуда, на милость, настроению взяться? Спартак - Бордо 1:2. А до этого в воскресенье ва-а-аще в полном нокауте: моя любимая, моя быстроногая, моя превозносимая_до_небес конюшня (см. заголовок) под угрозой дисквалификации. Перед последней трассой в сезоне! С досрочным вручением чемпионского титула! А-а-а-а!!! Да чем же мы тебе не угодили, боженька? Какие, к лешему, обзоры? Я еле дожил до субботы, чтобы узнать как идут дела по аппеляции Ferrari в Париже... Но всевышний услышал молитвы (видать, красные молились горячее, чем Mersedes с финнами в придачу).

[ Гран При Малайзии ]Из-за чего вся эта каша заварилась - отдельный разговор. Кому интересно - ниже будет дан линк-лист на "поп"-ресурсы по F1. А после желанного для меня решения апелляционного суда стало вдруг невыносимо интересно (вот-вот, уже к заявленной теме обзоров практически вернулся): что же это за штуковина такая, Формула 1? Что заставляет автомобиле- и моторостроительные фирмы тратить немалые суммы...Ну, ладно бы на исследовательские и представительские работы: выпилили лобзиком из куска фанеры прототип, покрасили бы его в серебристый (это не шпилька в адрес McLaren) цвет, отвезли бы на недельку в какой-нибудь очередной автомотосалон с прибитой табличкой "концепт-кар", а после выставки разобрали бы на дачное топливо. Или, в конце концов, засунули бы в аэродинамическую трубу да и обдули в профиль-фас-капот... Дак нет, каждую гонку кто-то из пилотов обязательно хряснет многосоттысячный (в долларах) болид об отбойники, да так, что собственные колеса в резине от Bridgestone разлетятся. А владельцы "конюшен" даже глазом не моргнут, не то что за кошельки или за валидол не хватятся. Гы, представляю, если бы с зарплаты Жана Алези удерживали бы за "разбитый служебный транспорт"...

Ну что-ж, берем в руки Яндекс (не спрашивайте почему именно его, не скажу... нравится он мне), и порыскаем по русскоязычному Интернету в поисках эдакого лихо намазанного запросного бутерброда "высокие технологии" и "Формула 1"...

[ Гран При Малайзии ]Ба, граждане! Я думал, в области спорта на первом месте по количеству ресурсов если не секс, то футбол должен был быть обязательно. Но вкралось темное сомненье, что фанаты Ferrari+McLaren+Stewart+..." не то что числом поболее, а поорганизованее, что ли? Тут и лист рассылки на "Городском коте", и бесконечное море сайтов диапазона от спонсируемо-солидных до с_любовью-домашних, от независимо-созерцательных до воинственно-фанатских. Вот, например, Formula1 Russian Project. Рассылка на "Коте" -из ихней "конюшни". Самый-самый по Рамблеру, в меру "кривой" по дизайну. А вот в Cyberclub Formula1 я и по сайту походил и даже в конференцию заглянул, разбавив двухлетнюю нон-стоп-баттл-зоне "Микки или Шумми" наивным вопросом "а кто че скажет про новые технологии, обкатываемые в Формулах", на что получил исчерпывающее "карбоновые тормоза, кажись...". Кстати, букмарочнй страницей номер один по Формуле у меня стал Daily F1 Russia. Рекомендую.

Да, я не сказал, что среди развалов ссылок от Яндекса я не нашел того, что искал? Конкретно о новых технологиях - практически ничего. О пилотах, о командах, о создателях команд, о трассах - вагон и маленькая тележка. Ладно, считаем, что руки кривые, строгий язык запросов еще не освоен, в плюсах и "исключающих или" разберусь как-нибудь попозже. Скормим искалке конкретно "карбоновые+тормоза".

[ Гран При Малайзии ]Имеем сайт Михаэль Шумахер с SOS на первой странице. Деньги собирают на продолжение курса лечения Шумми? Хуже, цитирую: "Внимание! Всем болельщикам Формулы-1 в России! Трансляции на ТВ-Центре могут быть прекращены. Как сказал Сергей Ческидов в одном из последних выпусков тележурнала "ХРОНО", некие высокие лица считают, что в условиях кризиса на покупку прав на трансляцию тратится неоправданно много денег, да и сама Формула-1 не пользуется у нас популярностью...". Плохо, если правда. Постараюсь быть в курсе... Конкретно о болиде от Феррари на шасси F300 - здесь. Устарело - Эдди Ирвайн и Михаэль уже на F399 гоняют.

[ Гран При Малайзии ]Кое-что есть на Slipstream Cyberclub magazine (особенно любопытно было почитать про заработки как пилотов, так и механиков Stewart в пятом, к сожалению последнем, декабрьском прошлого года номере).

Далее куча ссылок на "новостные" ресурсы по Формуле, где карбон и приснопамятные дефлекторы упоминаются вскользь (см. линк-лист).

А вот мегаэнциклопедия от Кирилла и Мефодия, автомобильный том: о компании Феррари, о команде Феррари и о самой Формуле1 - правила для участников, немного истории и финансовая сторона Формулы.

С начала 1997 действуют следующие требования к автомобилю: ширина с установленными колесами не более 200 см; общая высота до 95 см (выше могут устанавливаться только специальные аэродинамические структуры); минимальный вес не менее 600 кг; объем двигателя не более 3000 см3; применение турбонаддува запрещено; привод на четыре колеса запрещен; количество колес строго фиксировано — четыре; во время гонки в каждый автомобиль устанавливается либо телекамера, либо соответствующий ей по весу балласт и др.

[ Гран При Малайзии ]А вот в Формула-1: субъективный взгляд на объективные события от Сергея Васильева при достаточно долгом и интересном брождении можно отыскать немало технических анатомических подробностей болидов, работе конструкторов по усовершенствованию шасси и двигателей, вкладу дизайнеров и специалистов по аэродинамике и пр. Жаль, ресурс замер на чемпионате 1998 года.

А вот в упоминавшемся уже Daily F1 Russia обнаружен Словарь Формулы-1. В алфавитном порядке имена команд, пилотов, трасс, а также некоторые технические термины.

Ну, что же, результат поиска описания высоких технологий в болидостоении для F1 оказался, скажем, на "уд". Кучка разрозненных сведений и горочка вскользь упоминаемых фактов, из котрых картина победной поступи прогресса вырисовывается с трудом. Но ее, высокую технологию, и невооруженным глазом видать в субботу и воскресенье вечером по "ТВ-Центру" и "StarSports" (см. программу телепередач). Вы еще не балуетесь Формулой? "Зря, батенька, зря".

Мораль: в ресурсах, посвященных "чисто" F1, пока ловить нечего. Попытаю счастья в специализированных он-лайн автожурналах. После гонки в Сузуки. Тридцать первого октября.

Всегда, sharada

Иллюстрации взяты с фотогалереи сайта Daily F1 Russia (там они в зна-а-ачительно лучшем разрешении).

----------------------------------------------------------------8<----------------------

* - Отмечу для непонятливых: "возьму в пример" ограничивается выражением "поздними воскресными вечерами".

Линк-лист на ресурсы, посвященные Формуле


1999 хостинг Узел Синор
1999 поддержка Sharada Studio,Animals Group,AlHard